Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

​Служба «112» реформируется

07.07.2017, 8:02      Новости Магаса

Служба экстренной помощи призвана помочь человеку в экстремальной ситуации, когда возникает угроза его жизни и здоровью. Ее главная задача – принять звонок от терпящего бедствие и своевременно передать информацию и точный адрес места происшествия или чрезвычайной ситуации службе спасения и координировать ситуацию по мере ее изменения. Служба «112» помогла тысячам людей сохранить жизнь и здоровье, и уже давно доказала свою состоятельность. В наш техногенный век наличие такой службы определено законами Российской Федерации, в которых четко прописаны обязанности службы спасения.

Погодные контрасты, дожди, град, шквалистый ветер чреваты угрозой для жизни людей и поэтому реформирование службы — одна из основных задач, которая решается на государственном уровне. После внесения структурных изменений служба «112» стала Государственным Автономным учреждением, с начальником которой, Мусой Яндиевым, мы и встретились, чтобы поговорить о проблемах ее роста и совершенствования. Добавим, что некогда базировавшаяся в подвальном помещении администрации города Назрани структура получила добротное место дислокации в бывшем здании ГУ МЧС России по РИ в городе Магасе.

— Муса Юсупович, Вы давно возглавляете эту структуру. Что изменилось в вашей работе за последнее время?

— В службу «112» теперь входят Центр обработки вызовов и единая Дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) городов и районов. Диспетчерские службы должны были быть при администрациях муниципальных образований, но теперь это возложено на нас. С 2015 года служба ЕДДС передана в наше ведение.

— Раньше все было просто и понятно: набирай телефонный номер «112» и жалуйся. А сейчас?

-Телефон «112» работает и сейчас. Но мы работаем над созданием новой системы «112», а это уже совсем другое дело.

— Поясните в деталях, что это значит.

— Ядром новой системы является Центр обработки вызовов «112», и в этой системе будут замыкаться ЕДДС, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб и Центра Управления в Кризисных Ситуациях Главного Управления МЧС России по РИ. Эти подразделения будут входить в систему «112». Еще раз напомню читателям «Сердало», что дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб это противопожарная служба, полиция, неотложная медицинская помощь, газовая служба и служба антитеррора. Номера телефонов этих служб не изменились. Кроме уже знакомых 01 или 02, можно набирать 101,102, 103,104 соответственно.

— Значит, электросеть или водоканал не входят в службу экстренных оперативных служб, и если у вас нет в кране воды или «вырубили» свет – надо звонить не на «112», а непосредственно в диспетчерские службы этих структур?

— Совершенно верно. Может, в будущем эти службы введут в систему «112», но сейчас по нормативным документам эти службы не в нашем ведомстве.

— Центр обработки вызовов – дело новое. Как работает это подразделение, от которого напрямую зависит скорость действия служб спасения?

— Центр обработки вызовов «112» у нас работает в тестовом режиме административного центра в городе Магасе и близлежащих районах. Мы планируем вскоре перейти в режим опытной эксплуатации, ждем разрешения от Минкомсвязи на ввод «112». Получив разрешение, будем месяц работать над отработкой функциональных обязанностей персонала службы. Здесь все автоматизировано. Это только первый этап. Второй этап — развитие службы «112» на всей территории Ингушетии.

— Какие проблемы возникают в этой нужной всем нам работе, или все у вас гладко и хорошо?

— Если бы… Проблем немало. Это в первую очередь недостаточное финансирование. Мы ищем инвестора, чтобы завершить начатое. Такой человек есть и я думаю, что в 2017 году, согласно принятым нормативным документам и дорожной карте, подписанной премьер- министром Правительства РИ, мы эту работу завершим.

— Новое, технологически сложное оборудование, новые функции службы подразумевают необходимость решения кадровых вопросов. Как с кадрами?

— Тяжело. Вопрос очень серьезный. Только в Центре обработки вызовов по штату должно быть 56 единиц. На сегодняшний день у нас только 11 сотрудников. Еще 8 человек нам передают после проведенной оптимизации и сокращения штатов в других подразделениях. Мы стараемся хотя бы на первом этапе сформировать коллектив, чтобы получить разрешение в Минкомсвязи и начать работать. Мы обучаем наших работников в учебно-методическом центре. По мере набора людей будем проводить их обучение.

— Оператор службы «112» – это не просто человек, сидящий на телефоне, как многие привыкли это понимать. Это специалист, на котором ответственность за правильное и быстрое решение в деле оповещения служб экстренной помощи, и не только. Это новая оргтехника, которой в совершенстве должен владеть оператор и еще десятки вопросов, которые он должен быстро решать, не сходя с рабочего места. Какие у вас проблемы в организации этого процесса?

— У нас должны быть системные администраторы, администратор по информационной безопасности, знающие серверное автоматизированное оборудование, чтобы они умели обслуживать это оборудование. Кроме того, в штате «112» должны быть лингвисты, психологи. Нужны люди свободно владеющие иностранными языками. Варианты решения этих вопросов есть, будем работать.

— В этой системе, судя по Вашим комментариям, продуманы все нюансы и здесь главное — чтобы создаваемая система не подвергалась техническим сбоям, или, говоря просто, не происходило отключения электроэнергии. У вас есть в этом вопросе запасные варианты?

— Думаю, что нам этих проблем в будущем не избежать, если не будет упорядочена работа электросети. Сейчас при малейшем ветре и выпадении осадков выключается свет. И что интересно, люди сразу начинают звонить нам. А мы сами страдаем от этого. Вдруг за это время где-то произойдет чрезвычайная ситуация или ДТП, а телефон «112» занят таким обывателем, у которого не горит лампочка? Звонят все — и стар, и млад. А если наши телефонные каналы забиты такими звонками, какой толк от нашей работы? Мы много раз уже говорили об этом, хочу озвучить эту тему еще раз. Нет воды — звоните в диспетчерскую службу водоканала, а при отключении света — в электросеть.

— Спасибо за подробное изложение темы. Желаем Вам и вашей службе успешной работы, и чтобы тревоги у вас были только учебные.

— Спасибо Вам и «Сердало» за интерес к этой теме и помощь в просвещении населения Ингушетии в вопросах правильных действий в экстремальных ситуациях.

М. Ханиев

Сердало

№ 95 (11831), четверг, 6 июля 2017 года

Источник: serdalo.ru
 Читайте также:

Молодежный форум «Согласие»

С 24 по 26 июля 2017 года в г. Магас, Республики Ингушетия в Бизнес-отеле «Магас» пройдет Молодежный форум «Согласие». Проект реализуется по инициативе Благотворительного фонда «Сердца без границ» при поддержке Централизованной религиозной организации "Международная Исламская ..

Спасатели и пожарные обеспечили безопасность международного турнира M-1 Challenge 81 «Битва в горах»

В селении Таргим состоялся международный турнир M-1 Challenge 81 «Битва в горах», посвященный 25-летию Ингушетии. Арена проведения поединков, бойцовский ринг и трибуны для зрителей находятся под открытом небом в окружении величественных гор и средневековых памятников ар..

«Удостоверяющий центр кадастровой палаты Росреестра»

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Ингушетия (Федеральная кадастровая палата) приступил к осуществлению полномочий удостоверяющего центра, которые заключаются в создании квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи для физических лиц, в том числе ..

Ахмадхан Оздоев одержал четвертую победу в рейдже

Ахмадхан Оздоев в весовой категории до 84 кг победил испанского бойца Альберто Варгаса на турнире М-1 Challenge 81, проходящем в горной Ингушетии. Испанец проиграл в первом раунде. Чемпион Европы по боевому самбо нанес серию сокрушительных ударов и отправил соперника в ..

Роскомнадзор запустил сайт «Персональные данные. Дети»

Данный сайт призван повысить правовую грамотность населения в вопросах представления персональных данных в интернете, в частности пропаганда образа жизни, направленного на ответственное отношение к личным данным, размещаемым  в социальных сетях, среди несовершеннолетних. ..

Президент России Владимир Путин подписал распоряжение, которое определяет порядок внесения и согласования кандидатур на должность глав регионов

Президент России Владимир Путин подписал распоряжение, которое определяет порядок внесения и согласования кандидатур на должность глав регионов. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. В среду, 19 июля, на кремлевском портале было размещено расп..

Мовсар Евлоев победил Павла Витрука и стал чемпионом ММА

Мовсар Евлоев победил действующего чемпиона ММА в легчайшем весе Павла Витрука и завоевал пояс чемпиона. На международном турнире М-1 Challenge 81 «Битва в горах» ингушский боец — обладатель титула временного чемпиона — подтвердил, что пояс достался ему не случайно. ..

В Магасе пройдет праздничный турнир к Международному дню шахмат

В столице Ингушетии — Магасе в одноименном шахматном клубе пройдет праздничный турнир к Международному дню шахмат. Как отметили в пресс-службе столичной администрации, для участников будут созданы все необходимые условия. «Будем рады видеть всех желающих, независ..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство