Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

​Служба «112» реформируется

07.07.2017, 8:02      Новости Магаса

Служба экстренной помощи призвана помочь человеку в экстремальной ситуации, когда возникает угроза его жизни и здоровью. Ее главная задача – принять звонок от терпящего бедствие и своевременно передать информацию и точный адрес места происшествия или чрезвычайной ситуации службе спасения и координировать ситуацию по мере ее изменения. Служба «112» помогла тысячам людей сохранить жизнь и здоровье, и уже давно доказала свою состоятельность. В наш техногенный век наличие такой службы определено законами Российской Федерации, в которых четко прописаны обязанности службы спасения.

Погодные контрасты, дожди, град, шквалистый ветер чреваты угрозой для жизни людей и поэтому реформирование службы — одна из основных задач, которая решается на государственном уровне. После внесения структурных изменений служба «112» стала Государственным Автономным учреждением, с начальником которой, Мусой Яндиевым, мы и встретились, чтобы поговорить о проблемах ее роста и совершенствования. Добавим, что некогда базировавшаяся в подвальном помещении администрации города Назрани структура получила добротное место дислокации в бывшем здании ГУ МЧС России по РИ в городе Магасе.

— Муса Юсупович, Вы давно возглавляете эту структуру. Что изменилось в вашей работе за последнее время?

— В службу «112» теперь входят Центр обработки вызовов и единая Дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) городов и районов. Диспетчерские службы должны были быть при администрациях муниципальных образований, но теперь это возложено на нас. С 2015 года служба ЕДДС передана в наше ведение.

— Раньше все было просто и понятно: набирай телефонный номер «112» и жалуйся. А сейчас?

-Телефон «112» работает и сейчас. Но мы работаем над созданием новой системы «112», а это уже совсем другое дело.

— Поясните в деталях, что это значит.

— Ядром новой системы является Центр обработки вызовов «112», и в этой системе будут замыкаться ЕДДС, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб и Центра Управления в Кризисных Ситуациях Главного Управления МЧС России по РИ. Эти подразделения будут входить в систему «112». Еще раз напомню читателям «Сердало», что дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб это противопожарная служба, полиция, неотложная медицинская помощь, газовая служба и служба антитеррора. Номера телефонов этих служб не изменились. Кроме уже знакомых 01 или 02, можно набирать 101,102, 103,104 соответственно.

— Значит, электросеть или водоканал не входят в службу экстренных оперативных служб, и если у вас нет в кране воды или «вырубили» свет – надо звонить не на «112», а непосредственно в диспетчерские службы этих структур?

— Совершенно верно. Может, в будущем эти службы введут в систему «112», но сейчас по нормативным документам эти службы не в нашем ведомстве.

— Центр обработки вызовов – дело новое. Как работает это подразделение, от которого напрямую зависит скорость действия служб спасения?

— Центр обработки вызовов «112» у нас работает в тестовом режиме административного центра в городе Магасе и близлежащих районах. Мы планируем вскоре перейти в режим опытной эксплуатации, ждем разрешения от Минкомсвязи на ввод «112». Получив разрешение, будем месяц работать над отработкой функциональных обязанностей персонала службы. Здесь все автоматизировано. Это только первый этап. Второй этап — развитие службы «112» на всей территории Ингушетии.

— Какие проблемы возникают в этой нужной всем нам работе, или все у вас гладко и хорошо?

— Если бы… Проблем немало. Это в первую очередь недостаточное финансирование. Мы ищем инвестора, чтобы завершить начатое. Такой человек есть и я думаю, что в 2017 году, согласно принятым нормативным документам и дорожной карте, подписанной премьер- министром Правительства РИ, мы эту работу завершим.

— Новое, технологически сложное оборудование, новые функции службы подразумевают необходимость решения кадровых вопросов. Как с кадрами?

— Тяжело. Вопрос очень серьезный. Только в Центре обработки вызовов по штату должно быть 56 единиц. На сегодняшний день у нас только 11 сотрудников. Еще 8 человек нам передают после проведенной оптимизации и сокращения штатов в других подразделениях. Мы стараемся хотя бы на первом этапе сформировать коллектив, чтобы получить разрешение в Минкомсвязи и начать работать. Мы обучаем наших работников в учебно-методическом центре. По мере набора людей будем проводить их обучение.

— Оператор службы «112» – это не просто человек, сидящий на телефоне, как многие привыкли это понимать. Это специалист, на котором ответственность за правильное и быстрое решение в деле оповещения служб экстренной помощи, и не только. Это новая оргтехника, которой в совершенстве должен владеть оператор и еще десятки вопросов, которые он должен быстро решать, не сходя с рабочего места. Какие у вас проблемы в организации этого процесса?

— У нас должны быть системные администраторы, администратор по информационной безопасности, знающие серверное автоматизированное оборудование, чтобы они умели обслуживать это оборудование. Кроме того, в штате «112» должны быть лингвисты, психологи. Нужны люди свободно владеющие иностранными языками. Варианты решения этих вопросов есть, будем работать.

— В этой системе, судя по Вашим комментариям, продуманы все нюансы и здесь главное — чтобы создаваемая система не подвергалась техническим сбоям, или, говоря просто, не происходило отключения электроэнергии. У вас есть в этом вопросе запасные варианты?

— Думаю, что нам этих проблем в будущем не избежать, если не будет упорядочена работа электросети. Сейчас при малейшем ветре и выпадении осадков выключается свет. И что интересно, люди сразу начинают звонить нам. А мы сами страдаем от этого. Вдруг за это время где-то произойдет чрезвычайная ситуация или ДТП, а телефон «112» занят таким обывателем, у которого не горит лампочка? Звонят все — и стар, и млад. А если наши телефонные каналы забиты такими звонками, какой толк от нашей работы? Мы много раз уже говорили об этом, хочу озвучить эту тему еще раз. Нет воды — звоните в диспетчерскую службу водоканала, а при отключении света — в электросеть.

— Спасибо за подробное изложение темы. Желаем Вам и вашей службе успешной работы, и чтобы тревоги у вас были только учебные.

— Спасибо Вам и «Сердало» за интерес к этой теме и помощь в просвещении населения Ингушетии в вопросах правильных действий в экстремальных ситуациях.

М. Ханиев

Сердало

№ 95 (11831), четверг, 6 июля 2017 года

Источник: serdalo.ru
 Читайте также:

В домах культуры Ингушетии планируется создать центры этнографической культуры

В зале заседаний Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия прошло совещание по вопросам подготовки и проведения мероприятий, посвященных празднованию Нового года. Министр культуры и архивного дела РИ Марет Газдиева провела рабочее совещании с руководит..

Боксеры из Ингушетии завоевали три награды на всероссийском турнире в Тырныаузе

На всероссийском турнире по боксу, посвященном памяти тренера Муаеда Дышекова и мастера спорта России Марата Текуева, ингушские боксёры завоевали три награды. По информации пресс-службы Минспорта республики, соревнования проходили с 6 по 10 декабря текущего года в город..

Вы сильны, но мы сильнее

9 декабря в Ингушетии во Дворце спорта имени Берда Евлоева прошел вечер профессионального бокса под названием «Герои ринга», приуроченный ко Дню Героев Отечества. Отрадно, что этот турнир стал еще одной вехой в благородном деле увековечения народной памяти людей, отдавших свои..

Сторонники Собчак отвергли возможность открытия ее штабов в Дагестане и Ингушетии

Открытия предвыборных штабов в Дагестане и Ингушетии не было и не планируется, заявили в московском штабе Ксении Собчак. Информации о планах по открытию штабов в этих республиках не поступало, отметила руководитель ростовского штаба Собчак Анастасия Шевченко. Как информ..

Ингушские вольники стали победителями открытого первенства Кочубеевского района

Саид и Атсалам Дзауровы завоевали золотые медали на проходившем накануне на Ставрополье открытом первенстве Кочубеевского района по вольной борьбе, посвященном памяти атамана Александра Подколзина. Об этом «Ингушетии» сообщил директор Республиканской школы по вольной бо..

Столица Ингушетии останется без газа из-за утечки из трубопровода

Утечки газа привели к необходимости проведения аварийно-восстановительных работ на трубопроводе в Магасе В связи с этим, в ингушской столице подача голубого топлива прекратиться утром 15 декабря, сообщает пресс-служба Главного управления МЧС России по республике. ..

Ю. Евкуров обсудил с ректором Финансового университета при Правительстве РФ успеваемость ингушских студентов

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров в ходе встречи 14 декабря с ректором Финансового университета при Правительстве РФ Михаилом Эскиндаровым обсудил вопросы подготовки в вузе ингушских студентов и договорился с ним о проведении после Нового года общего собрания со студентами на т..

«Победа» запретила брать в салон дополнительный багаж даже за деньги

«Победа» вновь изменила правила перевозки ручной клади и багажа, запретив пассажирам брать с собой в салон самолета какие-либо вещи, превышающие по размерам установленную авиакомпанией норму для бесплатной ручной клади 36x30x27 см. Ранее пассажирам лоукостера разрешалось допла..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство